Компрессоры COMPRAG и вспомогательное оборудование

Выбор: пескоструйный рукав

Выбор: пескоструйный рукав

2 Март 2017

Скорость производства работ по пескоструйной обработке, а также их качество, количество израсходованного абразивного материала находятся в прямой зависимости от правильного подхода к выбору пескоструйного рукава.

Наши рекомендации сводятся к приобретению пескоструйных шлангов только у проверенных поставщиков, реализующих продукцию хорошо себя зарекомендовавших производителей. Вряд ли целесообразно экономить и приобретать дешёвые изделия сомнительного качества. Как правило, они приходят в негодность намного раньше, нежели хорошие износоустойчивые абразивные рукава.

Срок службы

Износ шланга внутри неизбежно приведёт к падению давления. Следовательно, процесс транспортировки воздушно-абразивной смеси замедлится. Сие способствует снижению скорости очистки, увеличению расхода абразивного материала. Поэтому, заплатив меньше за пескоструйный рукав, люди обрекают себя на лишние траты в будущем.

Необходимы периодические замеры давления перед соплом. Для этой процедуры применяется специальный манометр, оснащённый иглой. Специалисты рекомендуют замену рукава, если давление стало меньше на один бар. Допускать порывы в шланге не только экономически невыгодно, но и небезопасно.

Каким образом определиться с размером и диаметром?

Диаметр пескоструйного рукава должен в три-четыре раза превышать внутренний диаметр сопла. Соблюдение этого правила поможет избежать падения давления и, соответственно, снижения скорости подачи смеси, перерасхода абразива, сократит время производства очистки.

Профессионалы советуют остановиться на оптимальной длине шланга. Если есть возможность разместить пескоструйный аппарат в непосредственной близости от обрабатываемых поверхностей, то лучше отдать предпочтение десяти- или двадцатиметровому шлангу. В противном случае неизбежны потери давления.

Однако часто бывают ситуации, когда в силу неблагоприятных технических условий не обойтись, скажем, без шестидесятиметрового шланга. Правда, далеко не всегда под рукой имеются рукава такой длины. Выход видится в сочленении двадцати- либо сорокаметровых шлангов, концы которых в местах соединения необходимо зафиксировать страховочными тросами. Ведь разъединение магистрали, находящейся под давлением, создаёт угрозу безопасности находящихся на объекте рабочих.

Вернуться